Звездный час сегмента комфорт-класс
Born in crisis
Комфорт-класс впервые увидел свет во времена предыдущего финансового кризиса 2008 года, и сам был призван пролить свет на затухающий тогда рынок недвижимости. И у него получилось оживить спрос на жилье, ведь комфорт-класс, родившийся на стыке сегментов, представлял собой «2 в 1» - больше, чем эконом-, но меньше, чем бизнес-класс. То есть, имея достаточную сумму для покупки бюджетной квартиры, покупатель мог рассчитывать не просто на бетонную коробку, а на жилье «повышенной комфортности» с хорошими планировками, паркингом, благоустроенной придомовой территорией и продуманной инфраструктурой.
И для того, чтобы стимулировать спрос в период низкой покупательской активности и отличаться от конкурентов, все больше и больше застройщиков стали более детально подходить к концепции и реализации проектов. Так, отличительными особенностями комфорт-класса стали: монолитное домостроение, оригинальная архитектура, увеличенная площадь квартир от 40 кв.м., качественная отделка общественных мест и какая-нибудь «отличительная фишка» проекта.
Если не видно разницы, зачем переплачивать?
Кризис 2008 года закончился, а формат остался – застройщики уже не могли понизить ранее заданную планку, и к тому же, покупка недвижимости перестала быть инвестиционным бизнесом, сейчас квартиры покупают в большинстве случаев для жизни, а жить хочется в комфортной среде.
Выход новых «комфортных» проектов подтолкнул девелоперов еще тщательнее работать над продуктом, так ФСК «Лидер» запустила свой собственный новый класс жилья «UP!». Проекты up-кварталов (не далее 5 км от МКАД) подразумевают наличие дополнительных опций и привилегий при сохранении стандартной стоимости на недвижимость комфорт-класса. Нынешний кризис подтолкнул даже некоторых девелоперов, которые ранее занимались исключительно высокобюджетными продуктами, устремить свой взор в сторону «комфорта». Так, например, компания Баркли после своего «элитного прошлого», успешно реализует подобный проект в Крекшино в Новой Москве.
То есть сейчас, когда рынок, безусловно, принадлежит покупателю, каждый, у кого есть несколько миллионов рублей или возможность взять ипотечный кредит, ощутит на себе все плюсы нового эволюционированного комфорт-класса. Ведь последними тенденциями отрасли являются: увеличение предложения проектов комфорт-класса по ценам эконома, повсеместное появление квартир с отделкой от застройщика (до 10 вариантов отделки по некоторым проектам), появление высокобюджетных креативных шоу-румов у каждого объекта (одним из ярких примером является ЖК «Микрогород в лесу»), кроме того, девелоперы активно осваивают новые механизмы продаж – Showroom в торговых центрах, ведь преимуществом такой экспозиции является то, что посетители могут ознакомиться с объектами комфорт- и бизнес-класса, совершая будничный шоппинг.
Комфорт-класс в цифрах
В настоящий момент новостройки комфорт-класса занимают порядка половины всего объема предложения на первичном рынке Москвы. И застройщики не планируют останавливаться – за прошлый год предложение жилья в сегменте комфорт-класса выросло более, чем в два раза. По данным аналитиков «Метриум Групп», средневзвешенная цена кв. м на рынке жилья комфорт-класса составляет 151,91 тыс. рублей.
Если говорить о Новой Москве, то тут и вовсе повсеместно господствует комфорт-класс - все новые объекты, реализующиеся в ТиНАО, относятся к данному сегменту. По подсчетам аналитиков, средняя цена кв. м на первичном рынке Новой Москвы составила 105,65 тыс. рублей.
В Подмосковье же порядка 70% предложения приходится на многоэтажные новостройки комфорт-класса. Средневзвешенная цена в новостройках комфорт-класса, по данным аналитиков компании «Миэль», составляет 78,5 тыс. рублей.
Многие эксперты отрасли сходятся во мнении, что комфорт-класс является «золотой серединой», так как затраты на «бизнесовость» в условиях глобальной оптимизации стали неактуальны, а проектов эконом-класса с каждым годом становится все меньше, так как жилье подобного плана морально устаревает.
А для того, чтобы воочию оценить все прелести сегмента комфорт-класса, с 22 февраля по 6 марта нужно лишь посетить Showroom Крокус Вегас Сити, и увидеть лучших представителей сегмента в одном месте и в одно время.
Анастасия Кременчук