За что готовы переплачивать новоселы
Компания провела масштабное исследование мнения покупателей жилой недвижимости на тему дополнительного вложения средств при наличии в квартире нестандартных помещений, повышающих общий комфорт проживания. Для участия в опросе были привлечены 1500 человек. Это были покупатели новостроек и потенциальные клиенты, выбирающие недвижимость. Исследование проводилось в крупных городах, таких как Тюмень, Екатеринбург, Сургут, Новосибирск и других.
1. Лоджия
Первое место по количеству голосов досталось лоджии. Более половины всех опрошенных граждан до покупки нового жилья уже имели в прошлом утепленную лоджию и хотят пользоваться аналогичной в будущем. Примерно 30% респондентов считают обязательным наличие в квартире открытой террасы.
Специалисты «Брусники» считают, что желание иметь теплую лоджию вполне логично. В большинстве случаев из нее делают небольшой кабинет или дополнительную зону отдыха. В условиях продолжающейся пандемии и новых ограничений такое решение вполне оправдано. Тем более, что переход на удаленную работу продолжается, а наличие отдельного теплого и уютного кабинета в квартире решает этот вопрос.
2. Гардероб
Второе место среди опрошенных заняла гардеробная комната. 60% покупателей квартир считают ее наличие важным фактором. Еще недавно на такое помещение никто не обращал внимание, а сегодня более половины граждан, приобретающих недвижимость, мечтают о ее наличии.
3. Потолки
Далее покупатели обращают внимание на высоту потолков в квартире. Примерно треть опрошенных мечтают о высоких потолках. Около 20% людей считают важным фактором наличие спальной комнаты с собственным санузлом, так называемую мастер-спальню. А примерно 25% покупателей не против двухуровневой площади.
4. Терраса
Проводимый опрос выявил интересный и неожиданный факт — треть респондентов мечтают об открытой террасе и считают ее наличие решающим фактором при выборе объекта. И это при том, что проживают опрошенные в регионах Урала и Сибири. Климат явно не становится помехой, тем более, что на практике над террасами устанавливают козырьки, а на ней мобильные обогреватели.
Еще один раздел исследования показывает, насколько готовы граждане переплачивать за дополнительный комфорт. 30% опрошенных готовы доплатить за гардеробную комнату. Примерно столько и за открытую террасу. Но самый неожиданный вывод — люди готовы к дополнительной оплате за отдельный выход из квартиры и собственный палисадник. Это безусловный лидер опроса, хотя и неожиданный.
Теплая лоджия не попала в список опций, за которую готовы доплатить покупатели квартир. Ее желают иметь в квартире, но как обязательный атрибут и без доплат.