Трансформеры: перезагрузка
ФСК «Лидер» закрыла сделку по приобретению «ДСК-1» - естественно, не для того, чтобы сворачивать производство: первоочередная цель – снизить кредитную нагрузку, реструктуризировать кредиты, а уж потом переналадить производственный процесс под современные реалии рынка. Три строящихся жилых проекта Coalco перешли «под крыло» структуры группы ВТБ – сделка, поставившая экспертов в тупик: проекты строящиеся, продающиеся, долгов у хозяев вроде бы нет, а объяснение «было сделано хорошее предложение» бизнес-сообщество удовлетворит вряд ли.
Кому, как и на каких условиях пристраивают бывшие объекты СУ 155, рынок уже устал обсуждать. Благо, появилась новая громкая тема – ПИК купил «Мортон». Ну, не совсем ПИК, а его совладелец Сергей Гордеев, которому основатель «Мортона» Александр Ручьев продал свою долю в бизнесе. Вроде как «для меня в девелопменте не осталось новых вызовов». А за несколько дней до этого весьма бодро комментировал возможность выкупа «Мортоном» 32 га на Очаковском шоссе, принадлежащих Минобороны:
«Мы, - говорит, – снизили кредитную нагрузку, и ищем новые объекты в Москве». И ни намека на профессиональное выгорание. А ведь именно ее, высокую кредитную нагрузку, многие эксперты считают первопричиной, по которой Александр Ручьев предпочел отойти от дел – может, не совсем элегантно, зато сам.
Все последнее время что ни день – то слияние или поглощение, переуступка прав или продажа бренда, заявления о начале совместной работы или уведомления о разделе активов. Рынок «по живому» перестраивается, работающие на нем структуры явно укрупняются – что, собственно, аналитики и пророчили. Компании, которые мы привыкли видеть королями одного сегмента, неожиданно пробуют силы в другом, и не обязательно соседнем. 15 ноября на Urban Space 2016 попробуем разобраться, что получает рынок и его игроки от масштабного перераспределения сил, и какие подводные камни таит в себе тренд на укрупнение. А главное, о чем стоит и не стоит волноваться конечным потребителям – покупателям столичного жилья.