Концерн «КРОСТ» совместно с Третьяковской галереей в День города подарили горожанам новое культурное пространство.

«КРОСТ» на протяжении многих лет имеет традиции меценатства, мы строим храмы и финансируем их, помогаем школам, детским садам. Долю меценатства необходимо увеличивать каждому, кто живет в нашей стране» - отметил генеральный директор Концерна «КРОСТ» Алексей Добашин.
К торжественному открытию Музейного двора были приурочены различные мероприятия. Открылась праздничная программа детским блоком. Малыши вместе с родителями посетили двор, чтобы приобщиться к искусству и совместно с ведущими архитекторами Концерна построить настоящий город будущего. Дети рисовали, лепили, строили из бумаги, осваивая интерактивные игры с погружением в живопись, музыку и архитектуру.
В честь открытия Музейного двора была представлена насыщенная деловая программа. В организованной зоне лектория развернулась дискуссия «ДВОР – МУЗЕЙ – ГОРОД», посвященная дальнейшей интеграции Музейного двора в городскую среду, а также развитию этого важного общественного пространства в целом. О том, как московский двор возвращается в жизнь города, какое место он должен занять, в том числе в деятельности музеев, и о вариантах его эволюции говорили директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, генеральный директор Концерна «КРОСТ» Алексей Добашин, социолог Петр Иванов, директор «Музея Москвы» Алина Сапрыкина, архитектор Алексей Муратов и другие.
Вскоре на Крымском Валу появится возможность устраивать концерты и создавать проекты пространственного саунд-арта. Музейное пространство оборудовано музыкальной системой, рассчитанной на сбалансированное звучание по всей территории двора. «Благодаря вкладу в проект реконструкции двора нашего мецената и попечителя музея Алексея Добашина и Концерна «КРОСТ» дворик заиграл в прямом и переносном смысле», - говорит директор Фонда поддержки Государственной Третьяковской галереи Оксана Бондаренко.
Авторами проекта масштабной реконструкции пространства вторы стали Сергей Чобан и Андрей Перлич (архитектурное бюро SPEECH), которые проявили особое внимание к истории музейного здания, стремясь добиться стилистического единства всех элементов двора с лаконичной модернистской эстетикой 1970-х – начала 1980-х годов, в которой выдержано здание в целом. В основу концепции легла идея функционального зонирования, что позволило при реновации двора создать комфортные условия для людей любого возраста, а равно пространство для различных программ: концертов, выставок, дискуссий. Территория двора поделена на зоны: игровая, для отдыха, лекторий и кафе.
Центральная аллея, ведущая от набережной к входу в вестибюль Галереи, связала воедино все части архитектурного комплекса. Это отвечает замыслу создателей исторического проекта, которые планировали парадный вход в музей через внутренний двор со стороны Москвы-реки.