В новостройках Московского региона продаются в основном «однушки»
Наибольшей популярность на рынке новостроек Москвы и области пользуются однокомнатные квартиры. Именно «однушки» составляют 50% от всех продаж на столичном первичном рынке жилья. Об этом в своем исследовании рассказали эксперты компании Est-a-Tet.
В Московском регионе: на рынке столицы, Новой Москвы и Подмосковья в сегменте эконом-класса наибольшим покупательским спросом пользуются именно однокомнатные квартиры. На этот формат жилья спрос достигает 90%. Как отмечают в компании, порядка 30% сделок, в которых участвуют однокомнатные квартиры, относятся к инвестиционным.
Такими квартирами интересуются инвесторы, потому что стоимость маленьких квартир самая низкая на рынке, а спрос на это предложение высокий. Как уверяют в Est-a-Tet, если потенциальный покупатель может позволить себе купить трехкомнатную квартиру, то для того чтобы диверсифицировать риски он может приобрести две «однушки» в разных проектах.
Порядка 70% «однушек» все- таки покупают для того, чтобы в них жить. В небольшие квартиры вкладываются, в основном молодые семьи. Половина таких квартир приобретается с помощью ипотечного кредитования. Это говорит о том, что такой формат очень востребован у молодежи, которая приобретает такое жилье для себя, а не для перепродажи и зарабатывания денег.
Чем дороже сегмент недвижимости, тем менее популярными оказываются небольшие квартиры. На Московском рынке большим спросом пользуются многокомнатные квартиры (3-4 комнаты). И если взглянуть на разрез планировок в новостройках разных классов, станет понятно, что в домах бюджетного класса «однушек» будет больше. В комфорт-классе порядка 40% однокомнатных квартир, «двушек» примерно столько же, трехкомнатных квартир – где-то 15%, а четырехкомнатных – не более 5%.
В новостройках бизнес-класса продается порядка 25% однокомнатных квартир, которые покупают для собственного проживания. Но в основном в этом сегменте представлены двух и трехкомнатные квартиры (65%). В этом сегменте становится больше и четырехкомнатных квартир – около 10%.
В элитной недвижимости «однушки» скорее редкость – всего 10%. А «двушек» и «трешек» реализуется порядка 70%. 20% - это квартиры редких форматов