ТОП-3 самых эффективных площадок продаж квадратных метров
Однако при огромном количестве предлагаемых вариантов и низком спросе на квадратные метры, визит потенциального покупателя в офисе продаж на объекте становится маленьким праздником.
Покупатель хочет все и сразу, а именно – максимальное количество предлагаемых лотов и максимально «вкусные» цены на них, а еще лучше – индивидуальные условия приобретения.
Поэтому сегодня мы рассмотрим три наиболее эффективные площадки с точки зрения покупательского спроса. Это «Showroom недвижимости» в ведущих ТЦ столицы, online-распродажа жилья Black Friday Real Estate и отраслевая выставка недвижимости в ЦДХ. Мы сравнили затраты на участие в проектах и их результаты в виде проданных квадратных метрах. Все данные, приведенные в заметке, получены от игроков рынка недвижимости, которые принимали участие в этих проектах. Итак, начнем.
Black Friday – трехдневная online-распродажа жилья, скидки на которой доходили до 36%. Всего в акции приняло участие 47 компаний-застройщиков. Один из организаторов проекта Джамиль Гусейнов рассказал, что стоимость «входного билета» для девелопера в «черной пятнице» составляла 400 тыс. рублей. В ходе акции было продано 196 квартир и заключено около 700 «броней». Кроме сделок, которые физически были заключены за три дня, на сумму 1,03 млрд, еще на 628 млн заключено договоров «бронирования».
Второй площадкой являются выставки недвижимости, возьмем, к примеру, выставку в ЦДХ, которая уже в 34-й раз пройдет на Крымском Валу. На подобных площадках потенциальный покупатель недвижимости может: изучить все предложения рынка, напрямую пообщаться с застройщиками, узнать актуальную информацию по ценам, получить скидку и консультации по ипотеке. А вот денежный вопрос участия в выставке для девелопера варьируются в зависимости от площади и сложности стенда, и в несколько раз превосходит стоимость участия в Black Friday. «В среднем, участие в выставке в ЦДХ обходится девелоперу от 1 млн. рублей», - отмечает Ирина Бурдельная, советник вице-президента по внешним коммуникациям «Галс-Девелопмент». «По итогам проведения выставки в ЦДХ ГК «Мортон» было продано более 120 квартир», - рассказывает Игорь Сибренков, заместитель генерального директора ООО «Мортон-Инвест».
В свою очередь, руководитель управления маркетинга компании ОПИН, Людмила Матвеева добавляет, что участие в выставках – это, прежде всего, большой охват аудитории. «Мы входим в тот или иной проект, оценивая его показатели проходимости, расположение, направление, затраты организаторов на рекламу. В частности, мы для себя определили выставку в ЦДХ, которая подходит для презентации двух наших проектов комфорт-класса. А уже для проекта премиум-класса «Парк Рублёво» мы рассматриваем более локальные мероприятия, шоурумы в соответствующих его классу локациях (ТЦ премиум- уровня, например)», - добавляет эксперт.
Так, именно «Showroom элитной недвижимости» в Галереях «Времена года», что на Кутузовском проспекте, является третьей эффективной площадкой реализации квадратных метров. Отличие данного мероприятия от выставок недвижимости в том, что Шоурум проходит от 10 до 14 дней и имеет стабильный целевой трафик. Помимо аудитории ТЦ, организаторы также привлекают потенциальных покупателей за счет собственной рекламной кампании, что на руку и торговым центрам, так как они очень зависят от фактора сезонности «В наших Шоурумах экспонируется сравнительно небольшое количество компаний, так как мы ориентированы на конкретные целевые группы покупателей.
Например, в Галереях «Времена года» и ТЦ Dream House – это чиновники и бизнесмены, проживающие на западе Москвы, а в новом Шоуруме в ТРК «Вегас Крокус Сити» - целевую аудиторию проекта составляют жители ближайших районов ЗАО, СЗАО и САО Москвы, включая такие густонаселенные районы, как Митино, Химки, Одинцово и Красногорский район Московской области», - отмечает руководитель проекта Ольга Хасанова.
Говоря о результативности Шоурумов, она приводит один из примеров, когда на последнем Шоуруме, на третий день после открытия выставки, у экспонента состоялась сделка на 10 млн. фунтов. «А суммарное количество проданных квадратных метров за период работы только последнего Showroom в ТЦ Dreamhouse превосходит показатель в 20 млн. долларов», - добавляет Хасанова. Затраты девелоперов при этом сравнительно небольшие. Так за 400 тыс. рублей они получают готовое решение – от 6 кв. м, застройку стенда под ключ, мебель, брендированный «задник» и инфо-стройку.
И, как уже было сказано выше, в 2016 году этот успешный проект решили адаптировать под востребованный сейчас сегмент жилья комфорт- и бизнес-класса. И уже в феврале, в преддверии восьмимартовских праздников (траффик увеличивается в разы), Showroom откроет свои двери в новом ТРЦ «Вегас Крокус Сити», где все желающие смогут ознакомиться с ведущими представителями массового сегмента.
Анастасия Кременчук