Портрет покупателя недвижимости бизнес-класса Новой Москвы
С начала официального старта продаж, стоимость кв. м продемонстрировала рост на 14%. 1-я очередь проекта планируется к сдаче во II квартале 2020 года.
По данным Lexion Development, по итогам прошедших 9 месяцев 2018 года, квартиры в жилом комплексе приобретались преимущественно москвичами – это порядка 54% от общего количества сделок, на втором месте – жители Московской области – 15%. Остальной спрос сконцентрировался на других регионах и областях России, такие как: Брянская, Белгородская, Калужская, Самарская, Тульская, Краснодарский край, Республика Крым и другие.
Более 80% купленных квартир в I очереди проекта приобретались для собственного дальнейшего проживания. Около 7% - инвестировали в проект с целью дальнейшей перепродажи или сдачи в аренду, и порядка 7% приобретали квартиры для своих детей.
За анализируемый период наибольший спрос был сконцентрирован на однокомнатных и двухкомнатных квартирах – это порядка 37% и 26% соответственно.
В общем объеме реализованных квартир доля сделок с привлечением ипотеки составила 45%. Остальной объем был реализован с помощью собственных средств – порядка 37%. Беспроцентной рассрочкой от застройщика воспользовалось 18% покупателей.
Основным мотивом для покупки квартиры в жилом комплексе сегмента «бизнес» стала близость к Москве, развитая транспортная инфраструктура, закрытая охраняемая территория, нестандартная архитектурная концепция, наличие подземного паркинга и детских учебных заведений на территории комплекса.
За отчетный период средняя площадь сделки составила 45 кв. м, а средний бюджет – 4,8 млн рублей. По состоянию на конец декабря 2018 года средняя стоимость кв. м составляет порядка 118 тыс. рублей без учета скидки.
Портрет покупателя недвижимости бизнес-класса в Новой Москве – это преимущественно замужняя женщина, предприниматель или руководитель департамента/отдела в российской компании в возрасте от 35 до 44 лет.
Отдельно стоит выделить портрет молодого покупателя в возрасте от 18 до 24 лет, так называемое поколение Z – люди, родившиеся после 1995 года. В ЖК «Румянцево-Парк» с начала старта продаж доля покупателей поколения Z составляет порядка 8%. Покупатели этой категории крайне зависимы от современных цифровых технологий, ведут здоровый образ жизни, строго соблюдает баланс между работой/ учебой и отдыхом. Они хорошо разбираются в современных технологиях, ценят рациональность и экономность. Грамотно распределяют расходы и предъявляют высокие требования к качеству жизни.
Так, согласно проведенному опросу среди покупателей квартир в ЖК «Румянцево-Парк» в возрасте до 24 лет, типовые панельные дома, без какой-либо инфраструктуры не находят должного отклика. Для них важна нестандартная архитектура, оригинальность фасадов, благоустроенная и охраняемая придомовая территория. Они ценят качество строительства, применение современных инженерных систем и внедрение цифровых технологий, грамотные планировочные решения без лишних квадратных метров, которые впоследствии могут стать для них слишком обременительны.
«Статус жилья играет далеко не последнюю роль при выборе недвижимости, и покупатели Новой Москвы не исключение. К тому же нарастающая конкуренция и высокие требования к жилью, которые в последнее время все больше диктуются рынком, вынуждают застройщиков выводить продукт, который выделялся среди других и соответствовал ожиданиям покупателя», - отметил Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development.