Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями
Однако реальные цифры говорят об обратном.
Так, согласно данным Urban Group, по состоянию на 15 мая 2017 года доля молодых покупателей от 18 до 31 года, интересующихся двухкомнатными квартирами, по сравнению с прошлым годом выросла на 16%. На сегодняшний день каждый второй клиент данного возраста покупает именно двухкомнатную квартиру. Второе место в потребительском предпочтении молодежи – с отрывом в 13 п.п. от «двушек» – занимают однокомнатные квартиры. Бронзу традиционно получили трехкомнатные квартиры, на их долю пришлось до 10% продаж.
При этом покупатели старше 55 лет, напротив, переориентировались на однокомнатные квартиры-студии: доля покупок данного вида недвижимости год к году выросла в 1,5 раза и составила 55%. А вот трехкомнатные квартиры в структуре сделок пенсионеров занимают лишь 7%, что на треть меньше, чем у молодежи. Интересно, что из редких форматов клиенты старше 55 лет предпочитают эколофты и хайфлэты. При этом двое из ста покупателей пенсионного возраста останавливают свой выбор на ситихаусе – квартире с террасой на первом этаже. В свою очередь, молодежь в 3 раза реже интересуется данным форматом, предпочитая ситихаусам двухуровневые квартиры.
«Мы видим, что молодые покупатели активно переориентировались на двухкомнатные квартиры и связываем это, прежде всего, с тем, что молодежь все чаще покупает квартиры «на вырост». Действительно, стоимость однокомнатной и небольшой двухкомнатной квартиры отличается не столь значительно, а при оплате в ипотеку цена вопроса и вовсе может составлять 5-6 тысяч рублей в месяц. При этом в случае внезапных перемен в личной жизни квартирный вопрос не поставит владельца жилья в тупик. Что касается возросшего интереса к однокомнатным квартирам среди пенсионеров, здесь нередки случаи покупки жилья для взрослых детей или внуков, а также не стоит сбрасывать со счетов инвестиционные сделки для последующей сдачи квартиры в аренду.
Учитывая, что разница в стоимости студии на стадии котлована и в уже построенном доме составляет порядка 30%, покупка жилья в новостройке является выгодным инструментом сохранения и преумножения накопленных средств», — отметила директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.