А. Пучков: За кризисный год продажи в проектах КОТ с красивой архитектурой выросли в 2,3 раза
Буквально за последний год качественные проекты, сочетающие в себе индивидуализацию и масштабное комплексное развитие территорий, доля которого не превышала 10% рынка, показал впечатляющие результаты. Если в среднем по рынку объем продаж снизился на 25-33%, то продажи в данном нишевом сегменте выросли в 2,3 раза», - об этом сегодня сказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе «Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях», который был организован ИД «Коммерсантъ» на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
Он отметил, что жилищное строительство в России долгое время находилось под влиянием исторически сильного индустриального градостроительства – микрорайонной застройки и панельного домостроения. До сих пор доля этого типа жилья в массовом сегменте превышает 80%.
Однако в последние 5 лет на российском рынке появился новый продукт, удивительным образом сочетающий в себе индивидуализацию и масштабное комплексное развитие территорий. «И этот тренд уже оформился в виде миллиона построенных метров такого жилья – не бумажных, а реализованных и полностью заселенных проектах, - подчеркнул он. - Успех такого формата жилья подтверждается тем, что ежемесячно в каждом из своих проектов мы продаем по 250 квартир, что является рекордным в России. Этот показатель за последний год более чем удвоился».
Эксперт уверен, что такое изменение структуры спроса дает застройщикам редкий шанс качественно изменить среду обитания. «Жилье в России осталось последним продуктом, которое за последние 50 лет практически не поменялось. При том, что потребности людей изменились радикально и – чем больше людей будет рублем голосовать за качественную среду, тем больше российских девелоперов будет вынуждено повысить качество своих проектов», - считает Андрей Пучков.